Предпосылки и условия  возникновения ролевой игры.

Опубликовано в Детская психология

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

В преддошкольный период жизни ребенка развитие игры является вторичным и зависимым процессом, в то время как формирование предметных действий неигрового типа составляет основную линию развития. Однако в ходе дальнейшего раз­вития игра становится ведущим типом дея­тельности.

Предпосылки к возникновению ролевой игры создаются внут­ри предметной деятельности ребенка раннего возраста. Эти пред­посылки состоят в следующем: 1) отделение действий от предмета и их обобщение, 2) использование ребенком неоформленных (не имеющих ясно выраженной функции) предметов в качестве заме­стителей других, 3) отделение своих действий от действий взрослых и возникновение личных действий самого ребенка, 4) сравне­ние ребенком своих действий с действиями взрослых и отождест­вление их, 5) воспроизведение ребенком в своих действиях це­почки действий взрослых, отражающих в обычной последователь­ности отрезки их жизни. Это лишь предпосылки для перехода к собственно ролевой игре, но их одних недостаточно для ее возникновения.

Условия возникновения ролевой игры. Аксарина Н.М. показала, что для возникновения и усложнения игровой деятельности ребенка наиболее существенное значе­ние имеет руководство со стороны воспитателей. Предоставление в распоряжение детей игрушек и разнообразных пособий стимулирует их к деятель­ности, но при отсутствии руководства со стороны взрослых не перестраивает ее содержания, которое остается крайне простым и находится на уровне манипулирования или элементарных, посто­янно повторяющихся действий.

Вторым важным условием является коренное изменение отноше­ний ребенка и взрослых. На основе овладения предметными действиями, отделе­ния своих действий от действий взрослых и постоянных требований все большей самостоятельности у ребенка формируется тенденция к самостоятельности, к самостоятельной деятельности. Одновременно перед ребенком впервые открывается мир жизни и деятельности взрослых людей. Возникает чрезвычайно яркая, положительно эмоционально окрашенная тенденция к овладению этим вновь открытым миром, тенденция к совместной жизни со взрослыми.

Однако из-за неподготовленности ребенка тенденция к совмест­ной жизни со взрослыми не может быть реализована в прямой форме, т.е. в форме непосредственного участия во всей жизни, деятельности и отношениях взрослых людей. Но в связи с возника­ющими в конце раннего детства представлениями появляется возможность реализации тенденции к совместной жизни со взрослым в форме мысленного участия и содействия. Динамика представ­лений ребенка не может еще осуществляться в отрыве от практических действий с предметами и нуждается в опоре на них. Такую опору ребенок находит в особых игровых условиях, привлекая игрушки, замещающие действительные предметы, с которыми действуют взрослые.

И третьим условием является наличие у детей ярких, эмоционально окрашенных представ­лений об окружающей действительности. При этом вся окружаю­щая ребенка действительность может быть условно разделена на мир предметов и на мир человеческой деятельности и отношений.

Так Королева Н.В. знакомила детей дошкольного воз­раста с окружающей действительностью в одних случаях так, что на первый план выдвигались предметы — их качества, назначение и т.п., а в других случаях так, что на первый план выступал чело­век, его деятельность, его отношения к предметам и другим лю­дям. Оказалось, что при первом типе ознакомления ролевая игра не возникала даже при специальном ее стимулировании игрушка­ми, изображавшими те предметы, с которыми ребенок предвари­тельно знакомился. При втором типе ознакомления ролевая игра возникала легко и продолжалась длительное время, обогащаясь в своем содержании. Это значит, что дошкольник особенно чувствителен ко всему тому, что связано с человеком, его деятельностью и отношениями с другими людьми.

Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Главное меню

  • Главная
  • Возрастная психология. Ответы на экзаменационные вопросы
  •  Возрастная психология, психология развития
  • Детская психология
  • Тематические статьи
  • Ответы к экзамену по Возрастной психологии
  • Ответы к экзамену Возрастная психология
  • Ответы по психологии развития
  • Ответы на билеты по психологии развития
  • Лекции по возрастной психологии
  • Шпаргалки по возрастной психологии
topweddingsthings
Powered by Warp Theme Framework