Изобразительная деятельность.

Опубликовано в Детская психология

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Наиболее изученной в детской психологии является изобразительная деятельность дошкольников, в особенности рисование.

1. Стадия каракулей. В раннем детстве ребенок уже может проводить карандашом по бумаге какие-то линии. Здесь нет еще задачи изображения. Но иногда дети, нарисовав нечто, дают своему рисунку какое-либо название, в зависимости от того, какой признак знакомого предмета видит ребенок в рисунке. Называние своих каракулей может происходить и в ответ на вопрос взрослых или по подражанию им. Уже в этот период многие дети узнают, что нарисованное должно что-то изображать.

2. Изобразительная стадия. Возникновение изобразитель­ной задачи означает, что рисование ребенка вступает в соб­ственно изобразительную стадию. Изменение отношений между замыслом и его воплощением проходит через три этапа:

1) наименование после изображения;

2) наиме­нованию в процессе изображения;

3) наименование до начала изображения.

На ранних стадиях развития изобразительной деятельности ребенок нередко меняет замысел по ходу деятельно­сти. Начав рисовать одно, он в процессе рисования отказывается от первоначального замысла и, продолжая тот же рисунок, реализует в нем уже другой замысел. Такое изменение проистекает из того, что вначале не изображение подчиняется заранее намечен­ному замыслу, а, наоборот, процесс рисования в связи с возни­кающими по его ходу ассоциациями может определять смену за­мыслов.

Первые рисунки детей, будучи предметными по форме, имеют сюжетное содержание. Ребенок, нарисовавший человека, изображает целый рассказ о нем. Поэтому дети дошкольного возраста в процессе рисования обычно много гово­рят, дополняя словами то, чего не могут передать в рисунке. Любимый сюжет детского рисования на ранних  ста­диях  - это человек и его деятельность.

При анализе детских рисунков необходимо помнить, что перед ребенком сравнительно долго не встает особая задача изображе­ния, которая стоит перед взрослым, а именно -  передать через рисунок другому человеку свое отно­шение или знание о предмете. Поэтому такие рисунки не выпол­няют функции общения с другими детьми или взрослыми людьми. Детское рисование близко по своей природе к игровой деятельности, так как получаемое изображение не используется по своему реальному назначению. Это об­стоятельство накладывает как на рисунок, так и на процесс рисо­вания своеобразные черты.

1. Рисунки детей дошкольного возраста обычно носят схемати­ческий характер. Типичной в этом отношении является схема че­ловека, в которой нарисованы только голова, руки и ноги (так называемый «головоног»).

Некоторые авторы предполагали, что схематичность детского рисунка выражает фраг­ментарность опыта ребенка, бедность его представлений о пред­метах и явлениях действительности. Такое предположение неверно. Ведь ребенок прекрасно знает, что у человека есть не только голо­ва и ноги.

Основная задача, стоящая пе­ред ним, заключается не в детальном изображении, а, скорее, в указании на предмет, о котором идет речь, и на отношение к нему со стороны рисующего ребенка. Детский рисунок скорее рассчитан на узнавание изображенного предмета, чем на точную передачу его форм, пропорций и т.п.

2. Со стороны изобразительных средств рисунки детей дошколь­ного возраста, имеющие характер контура, выполняются цельной непрерывной линией, особенностью которой является ее одина­ковая толщина на всем протяжении. Вносить исправления в первоначаль­ную линию контура дети еще не могут, и если линия контура почему-либо не удовлетворяет ребенка, то он начинает рисунок снова. Ребенок достигает совершенствования своего рисунка не путем работы над контуром, а путем перерисовывания и повтор­ного выполнения рисунка в целом.

По данным Б.А. Сазонтьева, развитие рисования с натуры у детей проходит два периода, каждый из которых содержит ряд стадий.

1. Период генерализованного анализа:

а)беспорядочный анализ, заключающийся в учете сравнительной величины или особенностей общей формы предметов,

б) генерализованный контурный анализ, заключающийся в учете общей формы моделей,
в) генерализованный анализ контура и деталей, заключающийся в шаблонном изображении деталей изображаемого предмета. Эта стадия наиболее типична для детей дошкольного возраста.

2. Период дифференцированного анализа:

а) дифференцированный контурный анализ, появление у детей мотивов изображать
похоже, сличать рисунок с моделью, потребности исправлять линии контура, что порождает сплошную нащупывающую линию,

б) перспективный анализ изображаемых предметов, выражающийся в учете индивидуальных особенностей, пропорций и положения предмета в отношении рисующего.

Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Главное меню

  • Главная
  • Возрастная психология. Ответы на экзаменационные вопросы
  •  Возрастная психология, психология развития
  • Детская психология
  • Тематические статьи
  • Ответы к экзамену по Возрастной психологии
  • Ответы к экзамену Возрастная психология
  • Ответы по психологии развития
  • Ответы на билеты по психологии развития
  • Лекции по возрастной психологии
  • Шпаргалки по возрастной психологии
topweddingsthings
Powered by Warp Theme Framework