Научение через обусловливание.

Опубликовано в Детская психология

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Для того, чтобы адаптироваться к среде и выжить, организм должен обучаться. Существует множество способов исследования среды. Живые организмы, в том числе и че6ловек, также используют простые и доступные способы для определения последовательности событий; вид, запах и вкус чего сигнализируют об опасности, а чего – о доступности таких вещей, как пища или убежище. Обусловливание – психологический термин, означающий установление связи между событиями. Существуют два вида обусловливания: классическое и инструментальное.

Классическое обусловливание (классический условный рефлекс по И.П.Павлову) заключается в том, что некоторое событие, часто повторяющееся в сочетании с другим событием, вызывающим определенную непроизвольную реакцию, само становится способным провоцировать эту реакцию. К примеру, когда в глаза направляют струю воздуха, происходит непроизвольное мигание. Если вместе со струей воздуха или незадолго до ее появления производить звуковой сигнал, то впоследствии сам звук будет вызывать мигание. Это может иметь адаптивный смысл, подготавливая организм к ответному реагированию на события, происходящие в окружающей среде.

У новорожденного уже через два часа после рождения можно вызвать условной рефлекс. (Пример с поглаживанием лба и сиропом).

Инструментальное обусловливание, второй механизм научения, заключается в установлении связей между некоторым действием и событием, приводящим ребенка в состояние готовности, вызывающим удивление или удовольствие. Если психолог создаст ситуацию, когда младенец, чтобы получить сладкую воду, будет вынужден повернуть голову направо, ребенок все чаще будет поворачивать голову именно в эту сторону, чтобы ощутить приятный сладкий вкус. Таким образом, в сознании младенца поворот головы и получение сладкого оказываются связанными.

Примеры с плачем младенца, когда мать покидает комнату – плач повторяется, поскольку возвращение матери является подкрепляющим событием. Девочка берет стакан с молоком за дно, а потом за стенки – и оно не проливается, выпивает подкрепление. Положительный результат – подкрепляющее событие.

Подкрепление увеличивает вероятность повторения инструментально обусловленного действия в конкретном контексте. Если подкрепляющее событие связано с удовлетворением биологической потребности, такой как голод или жажда, оно называется первичным. Любые объекты или люди, присутствовавшие при удовлетворении биологической потребности, могут приобрести значение подкрепления, которое называется вторичным.

Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Главное меню

  • Главная
  • Возрастная психология. Ответы на экзаменационные вопросы
  •  Возрастная психология, психология развития
  • Детская психология
  • Тематические статьи
  • Ответы к экзамену по Возрастной психологии
  • Ответы к экзамену Возрастная психология
  • Ответы по психологии развития
  • Ответы на билеты по психологии развития
  • Лекции по возрастной психологии
  • Шпаргалки по возрастной психологии
topweddingsthings
Powered by Warp Theme Framework