Особенности моторики ребенка и развитие ЦНС.

Опубликовано в Детская психология

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Характер движений ребенка в раннем онтогенезе определяется, во-первых, степенью зрелости ЦНС, во-вторых, как и у взрослых, усвоением двигательных навыков, которые для ребенка в раннем онтогенезе практически все новые. У взрослого человека соврешенствование движение, их автоматизация с целью постепенной экономии энергии обеспечивается деятельностью стриопаллидарной системы.

Рыбы не нуждаются в такой системе, так как они двигаются во взвешенном в воде состоянии и двигаются мощными бросковыми движениями и не «заботятся» об экономии мышечной энергии – им достаточно паллидарной ситсемы.

Стриопаллидарная система есть также у птиц, так как в полете они вынуждены совершать огромную работу и не имеют возможности вдруг прервать ее. Поэтому они должны располагать более сложным двигательным аппаратом, расчетливо регулирующим качество и количество движений.

Так как миелинизация стриарных путей заканчивается лишь к 5-му месяцу жизни и подготавливает ребенка к овладению актами сидения, стояния и ходьбы. До этого,  в первые месяцы жизни, паллидум является высшим моторным органом.  Моторика новорожденных имеет явные «паллидарные» черты: медленные, червеобразные движения.

Интеллектуализация движений и приобретение ими целесообразного характера выступают в развитии младенца значительно  позже,  чем образование первичных условных рефлексов. Эта интеллектуализация проявляется в манипулировании ребенка с предметами и в первичных актах его инструментального мышления, т. е. простейшего применения орудий. Самые первичные проявления этой деятельности наблюдаются в начале второго полугодия. Таким образом, первичные условные рефлексы, наблюдающиеся со 2-го мес жизни, хотя и указывают, по-видимому, на роль  и участие коры,  но еще не являются ни процессами накопления систематического личного опыта, ни свидетельством сколько-нибудь   существенного  участия  корковых   функций  в поведении младенца.

Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Главное меню

  • Главная
  • Возрастная психология. Ответы на экзаменационные вопросы
  •  Возрастная психология, психология развития
  • Детская психология
  • Тематические статьи
  • Ответы к экзамену по Возрастной психологии
  • Ответы к экзамену Возрастная психология
  • Ответы по психологии развития
  • Ответы на билеты по психологии развития
  • Лекции по возрастной психологии
  • Шпаргалки по возрастной психологии
topweddingsthings
Powered by Warp Theme Framework