Развитие движений.

Опубликовано в Детская психология

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Своевременное и правильное развитие движений у младенца способствует нормальной деятельности внут­ренних органов (улучшает процессы кровообращения, дыхания и др.) и стимулирует рост ребенка. У детей, которые много и разнообразно двигаются, более правиль­ные пропорции тела, чем у детей, которые большую часть времени сидят. Если ребенок своевременно овла­девает теми или иными движениями, он становится бо­лее самостоятельным, что расширяет возможности его психического развития.

Долгое время считалось, что движения у ребенка, особенно 1-го года жизни, развиваются по мере созре­вания организма, для чего нужно только обеспечить хо­рошие условия физического развития, т. е. правильное питание и гигиенический уход. Однако изучение разви­тия детей 1-го года жизни, воспитывающихся в различ­ных условиях, показало, что темп и последовательность развития движений зависят от условий воспитания и воз­действий окружающих их людей.

Для нормального развития ребенка целесообразнее, если он сначала овладеет  моторными   функциями — движениями перемены положения и перемещения в пространстве, а затем статическими — способностью сохранять определенное положение тела. Не сле­дует сажать детей и ставить их к барьеру кровати или манежа до того, как они сами не научатся принимать это положение. Раннее сидение и стояние могут привести к искривлению позвоночника и ног. Воспитатели должны хорошо знать, в каком возрасте какие движения являют­ся наиболее полезными для развития ребёнка, и помочь своевременно овладеть ими.

В первые месяцы жизни, движения ребенка беспоря­дочны и не координированы. Движения рук и ног поры­висты, конечности всегда согнуты, так как мышцы нахо­дятся в состоянии сгибательного гипертонуса. С первых месяцев ребенок должен иметь возможность свободно двигаться. До 1,5 — 2-месячного возраста рекомендуется класть ребенка в «конверт», причем ручки его должны оставаться свободными. Во избежание охлаждения ру­чек, рукава кофточки должны быть длинные и зашитые. Двухмесячный ребенок в часы бодрствования должен быть одет уже в ползунки и коф­точку с открытыми кистями рук, чтобы он своевременно научился захватывать висящую над его грудью игрушку. У детей в возрасте до 2,5—3 месяцев следует разви­вать умение удерживать голову в положении на животе и вертикальном положении на руках у взрослого. Особенно полезны движения в положении на животе. Поэтому важ­но, чтобы малыш вначале овладел умением удерживать голову, лежа на животе, и несколько позднее — в верти­кальном положении на руках у взрослого. Когда ребенок лежит на животе и поднимает голову, у него укрепляют­ся мышцы и формируется правильный изгиб позвоноч­ника. Свободные движения головы положительно влия­ют на процессы кровообращения мозга.

Класть ребенка на живот надо с 3—4-недельного воз­раста. Вначале он только пытается поднимать голову, а к концу 3-го месяца уже свободно поднимает ее, причем выгибает спину и опирается на предплечья. В таком по­ложении он может лежать уже несколько минут. С того момента, когда ребенок освоит умение брать игрушку из разных положений, воспитатели должны использовать стремление ребенка взять ее для развития различных движений.

С 2-месячного возраста ребенка время от времени необходимо брать на руки и держать вертикально, придерживая под грудку и под ягодицы, чтобы развивать и укреплять у него умение удерживать голову в таком  положении. Нужно, чтобы к 2,5 —3-месячному возрасту, находясь на руках у взрослого, ребенок уже не только хорошо удерживал голову, но и останавливал взгляд на лице взрослого, который его держит и с ним разговаривает.

После 3 месяцев особое внимание надо: обратить  на  развитие движений рук. Для этого прежде всего следует вешать игрушки низко над грудью ребенка. Двигая выпрямленными руками и случайно натолкнувшись на игрушки, он начинает ощупывать и захватывать их. Ребенок 4—4,5 месяцев при виде висящей игрушки протягивает к ней руки. С  этого возраста    необходимо    учить     ребенка брать    игрушку   (погремушку),    которую держат у него над грудью или сбоку. Но приближать игрушку к ладошке ребенка и вызывать у него стремление взять ее; вкладывать игрушку в руку не нужно. Бодрствование ребенка становится более активным: он занят игрушками и не просится на руки. Занятие игрушками предупреждает сосание пальцев. Дети часто без участия взрослых овладевают умением поворачиваться набок (в  4 месяца), на живот (в 5 месяцев). Освоив эти движения, они переворачиваются со спины на живот и много врем е ий- проводят в этом положении, к 6 месяцам поворачи­ваются с живота на спину. Примерно в этом же возрасте появляются попытки ползать. Необходимо следить, чтобы всеми этими движениями дети овладевали после того, как научатся хорошо держать голову, лежа на жи­воте, и свободно брать игрушки из разных положе­ний. В противном случае, перевернувшись на живот, они быстро устают — опускают голову и начинают сосать пальцы.

К 5—6 месяцам ребенок, лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук, высоко приподнимает го­лову и грудь. Он свободно поворачивается в разные сто­роны и следит за окружающим. Это доставляет ему удовольствие и способствует его нервно-психическому раз­витию.

Одним из показателей развития ребенка данного воз­раста является то, что он может уже стоять при под­держке под мышки, полностью разогнув ноги в коленях и тазобедренных суставах.

Во втором полугодии важно, чтобы ребенок вначале овладел умением ползать, а затем садиться и сидеть. Если 5—6-месячный ребенок много лежит на животе, он быстрее научится ползать, потом садиться и вставать, держась за неподвижную опору. Если же ребенка с первых месяцев жизни много держат на руках в сидячем положении или сажают в креслице или даже в подушки, то к 6—7 месяцам он начинает сидеть. Сидячее положе­ние в этом возрасте вредно, так как позвоночник еще не­достаточно окреп. Сидя, ребенок быстро устает, уронив игрушку, не может достать другую и от бездействия ча­сто начинает сосать пальцы.

Полезнее, когда ребенок в 7 месяцев научится пол­зать и только в 8 месяцев самостоятельно садиться, си­деть и ложиться из сидячего положения. По мере того как дети овладевают умением ползать, они начинают много двигаться. Укрепляются все мышцы тела, что бла­гоприятно отражается на его физическом развитии. Умея ползать, ребенок может сам приблизиться ко всему, что его интересует (достать игрушку, подползти к взрос­лому, переменить положение и посмотреть, что делается в комнате и т. п.).

К 8 месяцам благодаря различным движениям укреп­ляется позвоночник: теперь ребенок может сидеть и сам в любое время изменить положение. Сидя, ему удобнее играть игрушками и смотреть на все, что его интересует. Несколько позднее ребенок начинает вставать, цепляясь за барьер кровати или манежа, и ходить вокруг него. К 9 месяцам он может переходить от одной опоры к дру­гой. В 10—11 месяцев дети уже начинают всходить на небольшую горку (из 3 ступенек) и сходят с нее, влезают на невысокий диванчик, перевернутый ящик, подлезают под предметы и т. п. К 11 — 12 месяцам они овладевают самостоятельной ходьбой.

Для развития самостоятельной ходьбы следует с 10— 11 месяцев учить ребенка ходить сначала с поддержкой за обе руки, затем ставить и, отойдя на небольшое рас­стояние, ласково подзывать его к себе или показывать интересную игрушку.

Во время обучения ребенка ходьбе нельзя водить его за одну руку. Неправильная поза может вы­звать искривление позвоночника.

Не рекомендуется также на занятиях по овладению самостоятельной ходьбой использовать каталки, ходунки и вожжи. Ребенок вынужден приноравливать темп движений к быстроте движения каталки. Во время ходьбы с этим пособием центр тяжести тела приходится на руки ребенка, его активность направлена на движе­ние каталки, а не на координацию движения ног. Что касается вожжей и ходунков, то при использо­вании их ребенок двигает ногами, пассивно следуя за движением пособия, а сам активно не участвует в овла­дении данным умением. Вожжи могут быть использо­ваны тогда, когда ребенок научится ходить.

Многими движениями дети могут овладеть во время самостоятельной деятельности. Однако для своевремен­ного их развития в правильной последовательности не­обходимо проводить специальные занятия.

Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Главное меню

  • Главная
  • Возрастная психология. Ответы на экзаменационные вопросы
  •  Возрастная психология, психология развития
  • Детская психология
  • Тематические статьи
  • Ответы к экзамену по Возрастной психологии
  • Ответы к экзамену Возрастная психология
  • Ответы по психологии развития
  • Ответы на билеты по психологии развития
  • Лекции по возрастной психологии
  • Шпаргалки по возрастной психологии
topweddingsthings
Powered by Warp Theme Framework