Совместная деятельность ребенка и взрослого.

Опубликовано в Детская психология

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

В результате ряда эксперимен­тальных исследований было показано, что для овладения ребенком различными действиями операциями наиболее благопри­ятна совместная деятельность ребенка и взрослого. Совместная деятельность представляет собой процесс, не имеющий строго определенных пространственно-временных границ. Ее отдельный ограниченный в пространстве и времени эпизод (относительно самостоятельный «отрезок»), называется действием. Совместным является такое действие, цель которого (предвосхищаемый результат) для всех участников совпадает (или кто-либо из участников вообще не сознательной имеет цели).

При переходе к младенческому воз­расту (первый год жизни) деятельность по поддержанию привычных условий жизни теряет статус ведущей. Склады­вается новая ведущая деятельность, со­держанием которой является общение взросло­го и ребенка. Функции ребенка и взрослого в такой деятельности — это функции партнеров по общению. Со­ответственно, и их функционирование представлено сходными проявлениями: взаимными улыбками, вокализациями и т.п.

В психической регуляции функцио­нирования ребенка доминирующим ста­новится мотив общения. Первоначально он представляет собой разновидность мотива сохранения привычных условий жизни: присутствие общающегося взрос­лого выступает как один из элементов привычной ситуации удовлетворения по­требностей. Со временем мотив обще­ния приобретает самостоятельность.

Мотив общения имеет внешнюю адресацию и выражается в различных проявлениях, не­посредственно направленных на взрослого: улыбке, смехе, плаче и т.п. Об­щаясь, ребенок все время смотрит на взрослого. Взрослый становится тем внешним объектом, в котором конкре­тизирован мотив, т.е. целью отдельных актов общения. Этим определяются цент­ральные психологические новообразо­вания младенческого периода. К ним относятся предметный образ и эмоции нового типа: определяемые не только мо­тивом, но и целью (положительные — при ее наличии в поле зрения, отрица­тельные — при отсутствии). В дальней­шем наряду с лицом взрослого ребенок начинает выделять и другие объекты — в частности, игрушки. Манипуляции с ними становятся средством общения со взрослым. Ребенок начинает использо­вать и другие средства общения: лепет, жесты. Таким образом, общение теряет свой непосредственный характер и пре­вращается в «деловое».

Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Главное меню

  • Главная
  • Возрастная психология. Ответы на экзаменационные вопросы
  •  Возрастная психология, психология развития
  • Детская психология
  • Тематические статьи
  • Ответы к экзамену по Возрастной психологии
  • Ответы к экзамену Возрастная психология
  • Ответы по психологии развития
  • Ответы на билеты по психологии развития
  • Лекции по возрастной психологии
  • Шпаргалки по возрастной психологии
topweddingsthings
Powered by Warp Theme Framework