Восприятие и развитие речи.

Опубликовано в Детская психология

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Роль воспитателя в развитии восприятия особенно увеличивается с развитием речи детей. Направляя сло­вом восприятие ребенка на наиболее существенные при­знаки предметов, словесно обозначая видимые явления, взрослые помогают понять смысл, выделить главное, об­общить, т. е. способствуют переходу ребенка от чисто чувственного восприятия (когда он воспринимает свои­ми органами чувств только физические качества пред­метов) к пониманию смысла воспринимаемых явлений, установлению связей между отдельными явлениями, т. е. к развитию различных мыслительных процессов.

При помощи речи воспитателя в большой степени происходит усложнение игры, воспитание навыков, формирование знаний об ок­ружающих предметах, явлениях. Необходимо уделять внимание всем сторонам речи: развивать понимание речи окружающих, увеличивать объем словаря, развивать грамматическое построение речи, совершенствовать про­изношение и выразительность речи, навыки культуры речи и развивать все функции речи — обобщение, пользо­вание речью в общении с окружающими и пользование речью как средством познания.

Темп развития речи детей больше, чем все осталь­ное, зависит от условий воспитания и главным образом от непосредственных воздействий взрослых. Для свое­временного развития речи прежде всего необходимо обеспечить достаточное разнообразие внешней среды, предоставить возможность получать различные впечат­ления от действий взрослых, явлений природы и разно­образно действовать, т. е. обогатить чувственный опыт ребенка. Для того чтобы эти впечатления и действия, производимые ребенком, способствовали раз­витию речи, необходимо сопровождать их словесными объяснениями, давать им словесные определения, т. е. правильно сочетать с речью, установив непосредствен­ную связь слова с действием, явлением, предметом.

Так как речь развивается в процессе общения со взрослыми, то необходимо: 1) обеспечить частое общение воспитателя с каждым ребенком и 2) воспитать у ребенка потребность в об­щении со взрослыми и детьми. Каждое общение нужно использовать для того, чтобы поговорить с ребен­ком, объяснить что-то, спросить его и т. п. Помимо ча­стого индивидуального общения воспитателя с детьми в быту и во время самостоятельной игры детей, нужны специальные занятия, цель которых — развитие той или иной стороны речи. Хорошим средством развития речи является рассматривание картинок, слушание стихов, чтение народных коротких шуток-прибауток, пение. Для того чтобы воспитать у детей потребность часто общать­ся с воспитательницей при помощи речи, следует ста­раться положительно удовлетворять каждое инициатив­ное обращение ребенка ко взрослому. Потребность в общении со взрослым формируется рано, однако легко мо­жет угаснуть, если взрослые часто не реагируют на нее. Очень важным условием развития речи является раз­витие слуха и слухового сосредоточения. Надо научить ребенка хорошо слышать, правильно вос­принимать и различать звуки, уметь прислушиваться. Для этого надо поддерживать спокойную, тихую обста­новку в детской комнате. Шум, крик мешают хорошо различать звуки, слова, что может служить причиной плохого произношения. Неточно восприняв то или иное слово, ребенок неправильно его повторяет, вследствие чего это слово закрепляется. Следует обращать внимание на культуру речи детей — приучить говорить спокой­но, не спеша, не громко, не перебивать взрослого и т. п.

Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Главное меню

  • Главная
  • Возрастная психология. Ответы на экзаменационные вопросы
  •  Возрастная психология, психология развития
  • Детская психология
  • Тематические статьи
  • Ответы к экзамену по Возрастной психологии
  • Ответы к экзамену Возрастная психология
  • Ответы по психологии развития
  • Ответы на билеты по психологии развития
  • Лекции по возрастной психологии
  • Шпаргалки по возрастной психологии
topweddingsthings
Powered by Warp Theme Framework