Особенности развития ЦНС ребенка раннего возраста.

Опубликовано в Детская психология

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Важнейшим   новообразованием этого возрастного периода является прямохождение, существенно рас­ширяющее возможности самостоя­тельного ознакомления ребенка с окружающей средой. Дальнейшее развитие двигательных действий усложняет манипуляции ребенка с предметами, ребенок научается вкладывать предметы один в другой, нанизывать. Осуществление произ­вольных двигательных действий ба­зируется на развитии двигательной корковой зоны, нейронный аппарат которой в этом возрасте достигает значительной степени зрелости, и лобных отделов, где с 12-месячного возраста до трех лет дифференциру­ются вставочные нейроны, нараста­ет длина и разветвленность дендрит­ных сплетений. Созревание аппарата вставочных нейронов приводит к усложнению ансамблевой организа­ции и совершенствованию обработки информации и организации деятель­ности. Все это обеспечивает развитие инициативных предметных дейст­вий. Увеличивается разнообразие ма­нипуляций и усложняется конструк­тивная деятельность с кубиками, пирамидкой, карандашами, бытовы­ми предметами (чашка, ложка, бо­тинки), ребенок постепенно научает­ся использовать их по назначению. Если вначале конструктивные действия носят подражательный харак­тер, то затем постепенно, путем проб и ошибок начинается использование собственных способов конструирова­ния. При этом познаются не только предметы как таковые, но и их раз­нообразные свойства, в том числе от­носительные характеристики - на­пример, размер колец пирамидки (больше/меньше), с правильным ис­пользованием этих свойств.

 В расши­рении возможностей познавательной сферы важная роль принадлежит системе зрительного восприятия. Дальнейшее созревание заднеассоциативных и в особенности переднеассоциативных структур, участвующих в реализации зрительной функции, способствует  развитию  операций опознания и запечатлевания предме­тов. Ребенок этого возраста способен узнавать не только знакомые реаль­ные предметы, но и их изображения на картинке. Если ребенку первого года жизни для опознания целостно­го образа требовался непосредствен­ный контакт с предметом и интегра­ция информации, поступающей по разным сенсорным каналам (так­тильный, звуковой, обонятельный), то на рассматриваемом этапе онтоге­неза на основе уже сформированно­го эталона опознание может осуще­ствляться только за счет зрительной информации. Это обеспечивает даль­нейшее развитие невербальных форм категоризации.

Категоризация объектов внешнего мира неразрывно связана с форми­рованием речевой функции. Показ предмета с его одновременным назы­ванием приводит к развитию номина­тивной функции слова. Вначале оно связывается с определенным конк­ретным предметом. Затем, на втором году жизни, обозначение словом рас­пространяется на однородные пред­меты (не конкретная кукла или ма­шинка, а куклы и машинки вообще). Ребенок научается опознавать раз­личные предметы, обозначаемые од­ним словом, и оперировать ими по на­значению.

В период от 1 года до 3 лет условнорефлекторная деятельность характеризуется не только выработкой отдельных условных рефлексов, но и формированием динамических стереотипов, причем часто в более короткое время, чем у
взрослых. У ребенка 2 лет вырабатывается огромное количество условных рефлексов на соотношение величины, тяжести, удаленности, окраски предметов. Этими видами условных рефлексов определяется интегрированное отражение явлений внешнего мира и считаются основой понятий, формируемых на базе первой сигнальной системы. Примером динамического стереотипа этого возраста могут служить изменения особенностей ВНД ребенка согласно распорядку дня: сон - бодрствование, питание, прогулки, требующие последовательности поведенческих элементов, из которых складываются процедуры умывания, кормления, игры.   Системы условных связей, выработанные в это время, отличаются особой прочностью, и большинство из них сохраняет свое значением в течение всей последующей жизни человека.

Взаимодействие проекционных и непроекционных отделов коры больших полушарий обеспечивает более глубокое восприятие окружающей среды. Особо важное значение при этом имеет взаимодействие возбуждений, обеспечивающих возникновение ощущений и двигательную активность, например зрительное восприятие объекта и охватывание его рукой.      

Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Главное меню

  • Главная
  • Возрастная психология. Ответы на экзаменационные вопросы
  •  Возрастная психология, психология развития
  • Детская психология
  • Тематические статьи
  • Ответы к экзамену по Возрастной психологии
  • Ответы к экзамену Возрастная психология
  • Ответы по психологии развития
  • Ответы на билеты по психологии развития
  • Лекции по возрастной психологии
  • Шпаргалки по возрастной психологии
topweddingsthings
Powered by Warp Theme Framework