Значение перехода от простейших действий с предметами к предметной деятельности.

Опубликовано в Детская психология

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

В конце первого года жизни социальная ситуация развития ребенка начинает меняться. Ребенок, приобретая стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, остается связанным с ним и объективно (поскольку ему необхо­дима практическая помощь взрослого), и субъективно (по­скольку нуждается в оценке взрослого, его внимании и отно­шении). Это противоречие находит свое разрешение в новой социальной ситуации развития ребенка, которая представляет собой сотрудничество, или совместную деятельность ребенка и взрослого.

Если на первом году жизни ребе­нка привлекают физические свойства предметов, а не способы действия с ним, то на втором году жизни содержанием  совместной деятельности ребенка и взрослого уже становится усвоение общественно-выработанных способов употребления предметов. Такое сотруд­ничество уже не сводится к прямой помощи или к демонстрации предметов. Вместе с предметом взрослый передает способ действия с ним.

Новой социальной ситуации развития соответствует и но­вый тип ведущей деятельности ребенка. Это уже не просто не­специфические манипуляции с вещами, а предметная деятель­ность. К концу этого периода ребенок в основном умеет пользоваться бытовыми предметами и играть с игрушками.

Предметная деятельность является ведущей потому, что именно в ней возникают основные новообразования раннего возраста, главным из которых является речь.

Познавательная активность и мышление ребенка в раннем возрасте включены в предметные действия и имеют наглядно-действенный характер. К концу раннего возраста закладывают­ся основы наглядно-образного и символического мышления.

В раннем возрасте происходит дифференциация предмет­но-практической и игровой деятельности. Благодаря развитию предметных действий и речи в процессуальной игре детей появ­ляются игровые замещения, когда новое название знакомых предметов определяет способ их игрового использования. Ста­новление игровых замещений дает начало новой форме деятель­ности — сюжетно-ролевой игре, которая становится ведущей на следующем этапе развития ребенка.

Достижения ребенка в предметной деятельности и призна­ние их со стороны взрослых становятся для него мерой своего Я и способом утверждения собственного достоинства. У детей появляется отчетливое стремление к достижению результата, продукта своей деятельности. Конец этого периода знамену­ется кризисом 3-х лет, в котором выражает себя возросшая са­мостоятельность ребенка и целенаправленность его действий.

Как можно видеть, предметная деятельность определяет раз­витие практически всех психических процессов и личности ре­бенка в целом. Вместе с тем сама предметная деятельность существенно преобразуется и развивается на про­тяжении раннего детства.

 

 

Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Главное меню

  • Главная
  • Возрастная психология. Ответы на экзаменационные вопросы
  •  Возрастная психология, психология развития
  • Детская психология
  • Тематические статьи
  • Ответы к экзамену по Возрастной психологии
  • Ответы к экзамену Возрастная психология
  • Ответы по психологии развития
  • Ответы на билеты по психологии развития
  • Лекции по возрастной психологии
  • Шпаргалки по возрастной психологии
topweddingsthings
Powered by Warp Theme Framework