Теории и проблемы исследования детской игры в зарубежных концепциях
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Дж. Селли: особенности ролевой игры
Преобразование ребенком Глубокая поглощенность
себя и окружающих предметов созданием вымысла и жизнью в нем
В. Штерн: ребенок, переходя в мир фантазий, живя в нем, пытается «убежать» от препятствий, с которыми он сталкивается в реальном мире, т.к. еще не способен их преодолеть.
З.Фрейд:
- В основе существования всего живого лежит биологическая предопределенность главных влечений:
ü Влечение к смерти тенденция к «самовоспроизведению»
ü Влечение к жизни тенденция к самосохранению, самоутверждению
- Общество и человек являются антагонистами
Игра, по З. Фрейду может использоваться:
o Как прожективная диагностическая методика (т.к. в игре представлены вытесненные желания)
o Как терапевтическое средство
К.Левин и С. Слиозберг:
Жизненное пространство личности
Слои различной ирреальные слои
степени реальности (мир фантазий и снов)
переход осуществляется
через замещение
Ж. Пиаже: уделяет большое внимание изучению символической игры. Возникновение символа (подражание и использование одного предмета вместо другого) рождается внутри совместной деятельности ребенка с взрослым. Пиаже исключает из игры все, так называемы, функциональные игры первых месяцев жизни с собственным телом.
ИТОГ:
- Во всех теориях ребенок рассматривается изолированно от общества, в котором он живет
- Отношения ребенка с взрослым не имеют прямой связи с психическим развитием, что неверно
- Не учтено, что способ действий с предметом может быть освоен ребенком только через образец