Основные положения теории Ж.Пиаже.
 Определение интеллекта
Основные этапы развития мышления ребенка
Основные механизмы познавательного развития ребенка
Эгоцентризм детского мышления. Экспериментальные исследования феномена эгоцентризма
Понятие «операции» и её место в концепции Ж. Пиаже
Законы группировки и операциональное развитие интеллекта
Понятие структуры в концепции Ж. Пиаже
Навыки и сенсомоторный интеллект
Стадии интуитивного (наглядного) мышления. Феномены сохранения
Понятие инвариантности и психического развития ребенка
Стадия конкретных операций. Стадия формально-логических операций.
Социальные факторы интеллектуального  развития.
Методы исследования,  предложенные Ж. Пиаже
Соотношение логики и психологии в изучении интеллектуального развития
Конспект труда Л.С. Выготского Развитие интересов в переходном возрасте
Развитие мышления подростка и образование понятий
Развитие высших психических функций в переходном возрасте
Воображение и творчество подростка
Динамика и структура личности подростка
Вопросы детской (возрастной) психологии. Проблема возраста
МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ 1 месяц – 1 год
РАННЕЕ ДЕТСТВО 1 – 3 года
Конспект монографии М.И. Лисиной «Проблемы онтогенеза общения». Понятие общения.
Возникновение общения у ребенка
Развитие общения у детей в первые 7 лет жизни
Продукты общения
Р. Бернс «Развитие Я- концепции и воспитание»
Структура Я-концепции. Я-концепция и Я-образы.
Я-концепция в различных психологических теориях (Джемс, неофрейдизм, интеракционизм, гуманистическая психология).
Психологические и педагогические подходы к пониманию.  Я-концепции. Развитие Я-концепции в различные возрастные периоды.
Проблема изменения Я-концепции. Экспериментальное изучение Я-концепции
Факторы развития позитивной Я-концепции. Самосознание, самооценка, Я-концепция: соотношение понятий.
Я-концепция и социальная компетентность.
Семейное воспитание и формирование Я-концепции. Развитие Я-концепции и межличностные взаимоотношения в школе.
Почему концепция Э.Эриксона называется эпигенетической.
Понятие «групповая идентичность» и «эго-идентичность». Особенности кризисов идентичности (на примере Сэма и морского пехотинца)
Значение кризисов идентичности для развития личности
Сходства и различия теории Э.Эриксона и З.Фрейда. Понятие «модус органа» и «модальность поведения».
Стадии жизненного пути развития личности. Понятия «ритуал» и «ритуализация».
Ритуализация как форма преодоления жизненных кризисов личности. Роль общества в развитии личности в концепции Э.Эриксона.

Главное меню

  • Главная
  • Возрастная психология. Ответы на экзаменационные вопросы
  •  Возрастная психология, психология развития
  • Детская психология
  • Тематические статьи
  • Ответы к экзамену по Возрастной психологии
  • Ответы к экзамену Возрастная психология
  • Ответы по психологии развития
  • Ответы на билеты по психологии развития
  • Лекции по возрастной психологии
  • Шпаргалки по возрастной психологии
topweddingsthings
Powered by Warp Theme Framework