Возникновение общения у ребенка
Возраст ребенка |
Реакция на воздействие взрослого |
Первые 2 недели |
Нет реакции |
С 3-ей недели |
Ориентировочно – исследовательская активность, направленная на ознакомление с взрослым |
С 4-ой недели |
Эмоциональные реакции: улыбка в ответ на улыбку; улыбка по собственной инициативе |
На 2-ом месяце |
«комплекс оживления»:двигательные акты, улыбки, вокализация |
Итог:
сразу после рождения ребенок никак не общается с взрослым; лишь после двух месяцев младенцы вступают во взаимодействие со взрослыми, которое можно считать общением.
Общение появляется у ребенка в возрасте 2 месяцев
4 критерия возникновения потребности общения у ребенка:
- Внимание и интерес ребенка к взрослому
- Эмоциональные проявления ребенка к взрослому
- Инициативные действия ребенка, направленные на взрослого
- Чувствительность ребенка к отношению взрослого
Основные группы мотивов общения детей с окружающими людьми:
ü Познавательные (реализуется потребность во впечатлениях)
ü Деловые (потребность в активной деятельности)
ü Личностные (потребность в признании и поддержке)
Все три группы мотивов существуют и тесно связаны между собой. Но в разные периоды детства их относительная роль изменяется: то одни, то другие занимают положение ведущих.
Средства общения ребенка
Экспрессивно - мимические
|
предметно - действенные |
речевые |
улыбка, взгляд, мимика, движения рук и тела, вокализация
|
локомоторные и предметные движения, позы |
высказывания, вопросы, ответы, реплики |
Развитие в онтогенезе:
экспрессивно – мимические предметно – действенные речевые