Продукты общения
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Продукты общения разнообразны и многочисленны. Лисина М.И. рассматривает 2 основных продукта общения:
ü взаимоотношения ребенка с окружающими людьми
ü образ самого себя, который у него возникает в результате коммуникативной деятельности.
1. Взаимоотношения ребенка с окружающими людьми
Взаимоотношения людей носят избирательный характер. Избирательные взаимоотношения между людьми в высокой степени зависят от содержания коммуникативной потребности.
В фундаменте добрых отношений в общении с обоими партнерами лежит удовлетворение потребности ребенка в доброжелательном внимании окружающих людей; она «опредмечивается» в личностных коммуникативных мотивах.
2. Образ самого себя.
Образ самого себя возникает у ребенка в ходе различных видов жизненной практики: опыта индивидуальной (одиночной) деятельности и опыта общения.
Факторы и источники построение образа самого себя у дошкольников
![]() |
![]() |
||||
![]() |
Образ самого себя – аффективно – когнитивный комплекс: аффективная часть представлена самооценкой, а когнитивная – представлением ребенка о себе. Представления детей о себе с возрастом становятся все более точными, но возможны и их устойчивые искажения под влиянием самооценки.