Возникновение игры в онтогенезе
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Развитие игры связано со всем ходом развития ребенка. В первую половину года у ребенка опережающим является формирование сенсорных систем. В то время, как двигательные системы только начинают развиваться, движения ребенка носят хаотичный характер, сенсорные системы уже становятся относительно управляемыми.
Большое значение в возникновении игры играет формирование акта хватания, в ходе которого связь между зрительным восприятием и движением устанавливается мгновенно. Что в последствии приведет к возможности ребенка манипулировать предметами.
Ф. И. Фрадкина:
Развитие строения игрового действия в пределах раннего детства понимается как переход от действия, однозначно определяемого предметом, через многообразное использование предмета, к действиям, связанным между собой логикой, отражающей логику реальных жизненных человеческих действий.
Наблюдения автора за поведением собственного внука натолкнули на мысль: «процесс овладения предметными действиями происходит у ребенка только в совместной деятельности с взрослым».
Предпосылки для перехода к ролевой игре:
ü В игру вовлекаются предметы, замещающие реальные предметы, которые называются в соответствии с их игровым значением
ü Усложняется организация действий, приобретающая характер цепочки, отражающей логику жизненных действий
ü Происходит обобщение действий и их отделение от предметов
ü Возникает сравнение своих действий с действиями взрослых и в соответствии с этим название себя именем взрослого
ü происходит эмансипация от взрослого, при которой взрослый выступает как образец действий
ü возникает тенденция действовать самостоятельно, но по образцу взрослого