Стадии развития идентичности (по Э. Эриксону)

Опубликовано в ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (ОТ 11 ДО 15 ЛЕТ). Вопросы.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

1. Конфликт между доверием и недоверием к окружающему мира

До 1 года

2. Конфликт между чувством независимости и ощущением стыда и сомнения

1—3 года

3. Конфликт между инициативностью и чувством вины

4—5 лет

4. Конфликт между трудолюбием и чувством неполноценности

6—11 лет

5. Конфликт между осознанием принадлежности к определенному полу и непониманием форм поведения, соответствующих ему

12—18 лет

6. Конфликт между стремлением к интимным отношениям и ощущением изолированности от окружающих

Раннее взросление

7. Конфликт между жизненной активностью и сосредоточенностью на своих возрастных проблемах

Нормальное взросление

8. Конфликт между ощущением полноты жизни и отчаянием

Позднее взросление

Отечественная периодизация развития человека (до юности), разработанная Д. Б. Элькониным, основана на изменении содержания ведущей деятельности. Напомню, это — непосредственно-эмоциональное общение с матерью у младенца, манипулирование предметами в раннем возрасте, ролевая игра у дошкольника, учебная деятельность у школьника, интимно-личностное общение со сверстниками у подростка и, наконец, учебно-профессиональная деятельность в раннем юношеском возрасте. Переход на более высокие стадии развития становится реальным, если технические возможности ребенка уже переросли мотивы деятельности: так, выражая свою радость матери при помощи движений рук и гуления, младенец подготавливается к овладению предметной деятельностью и учится вокализировать. В общем виде данная периодизация соответствует реально наблюдаемым этапам развития, однако в этом случае речь идет в основном об общем психическом развитии ребенка, развитие же личности связывают с тем моментом, когда ребенок в состоянии соподчинить различные мотивы и выбрать из них наиболее значимый (поскольку длительный период поведение ребенка характеризуется ситуативностью и импульсивностью, проблема выбора мотивов встает лишь в дошкольном возрасте).

Попытка интегрировать внешнее и внутреннее, субъектное и деятельностное (в том числе и во взаимодействии с другими людьми) предпринята отечественным психологом В. И. Слободчиковым, который выделяет на каждой стадии развития личности «событийную» общность (партнера по общению), внутри которой и образуются собственно человеческие способности, позволяющие индивиду сначала входить в различные общности и приобщаться к определенным формам культуры, а затем, индивидуализируясь, выходить из них и самому творить новые формы, т.е. становиться «самобытным».

Смена формы и содержания общности, по мнению В. И. Слободчикова, сопровождается сменой партнера (причем это может быть тот же самый человек, но в новой жизненной позиции). Он выделил пять ступеней развития человека как субъекта собственного поведения и психики.

Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Главное меню

  • Главная
  • Возрастная психология. Ответы на экзаменационные вопросы
  •  Возрастная психология, психология развития
  • Детская психология
  • Тематические статьи
  • Ответы к экзамену по Возрастной психологии
  • Ответы к экзамену Возрастная психология
  • Ответы по психологии развития
  • Ответы на билеты по психологии развития
  • Лекции по возрастной психологии
  • Шпаргалки по возрастной психологии
topweddingsthings
Powered by Warp Theme Framework