Понятие сензитивный период. Основные сензитивные периоды в развитии ребенка.

Опубликовано в Ответы к экзамену Возрастная психология

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Сензитивный период [лат. sēnsus — чувство, ощущение] — период онтогенетического развития, в течение которого организм обладает повышенной чувствительностью к определенного рода воздействиям внешней среды и оказывается, как физиологически, так и психологически, готов к усвоению новых форм поведения и знаний.

Сензитивный период развития речи.

Длится от рождения до  6 лет.

До года ребенок учится реагировать на звук, произносить различные звуки, выстраивать их комбинации. Происходит накопление  пассивного словарного запаса, когда ребенок понимает значение слова, но сам его еще не произносит. Ближе к полутора годам, появляются отдельные осмысленные  слова. Ребенок хочет говорить, но еще не может. И как это часто бывает, ближе к трем годам ребенок начинает как бы «вдруг» говорить развернутыми предложениями. Становиться понятно, что наиболее важным здесь является этап развития речи, когда ребенок еще не говорит сам, а только усваивает информацию. Ведь как он ее усвоит,  так и начнет говорить в последующем. Поэтому речь взрослых должна быть правильной, чистой без грамматических и интонационных искажений. В этот период нужно разговаривать, как можно больше читать стихотворений и сказок, петь несложных песенок.

После трех лет ребенок начинает разговаривать «сам с собой». Это тоже очень важный этап развития речи – то, что говорит и обдумывает ребенок вслух сейчас,  постепенно замениться размышлениями про себя. В возрасте 4х лет ребенку становятся интересны буквы, при этом интересны не только сами графические знаки, но и их значение. Устанавливается связь между символом и звуком, который он передает.

Сензитивный период развития движений и действий.

Этот период приходится на возраст от 1 года до 4 лет. 

Ребенку  в этот период необходимо движение. Во время движения происходит активное насыщение крови  кислородом, столь необходимым для развития мозга в целом, а в частности отделов, которые участвуют в развитии психических функций. Познавательная активность ребенка очень высока, двигательная тоже. В этот период важно выбрать такие виды деятельности, когда движение ребенка не будет ограничено. Занятия когда требуется сидеть за столиком долгое время лучше отложить на более поздний период. В противном случае можно сформировать привычку к малоподвижному образу жизни.

Период развития социальных навыков.

В этот период, от  2 до 6 лет, происходит овладение нормами поведения. Ребенок подражает тому, что видит. Важно чтобы ребенок видел, вежливое культурное обращение.

Период восприятия порядка.

Длится период с рождения до 3 лет.

Это очень важный период в развитии. Ребенок при рождении не имеет системы ценностей и порядка, все вокруг для него хаотично. Лишь со временем, наблюдая за окружающим миром,  у него формируются понятия о порядке:

  • - в окружающей среде: еда в холодильнике, вещи в шкафу, книги на полке, одежда у каждого своя;
  • -  о порядке,  по отношению к предметам: едим ложкой, а не поварешкой, сидим на стуле, а не на столе;
  • -  о порядке во времени: ребенок сам выстраивает свой собственный режим дня, задача родителей – поддержать этот режим на максимально возможном уровне;
  • - о порядке поведения взрослых по отношению к ребенку: здесь речь идет о требованиях к ребенку, важно чтобы они были постоянными, обоснованными и неукоснительно соблюдаться самими взрослыми.

Этот этап целиком ложится на плечи родителей и от того насколько успешно они смогут удовлетворить естественную тягу ребенка к порядку, во многом зависит наличие  в будущем у него собранности, самоорганизации и желания поддерживать порядок во всем.

Сензитивный период сенсорного развития.

Длится от рождения до 5 лет.

Это период развития всех органов чувств. Ребенок в это время наиболее восприимчив к восприятию цвета, формы, размеров предмета. Он стремиться прочувствовать свойства предмета с точки зрения разных органов чувств. В этот период формируются различные предпочтения в выборе игрушек. Каждый ребенок развивается по-своему и предпочтения у него, соответственно, будут отличаться от предпочтений других детей. Главное чтобы у ребенка был выбор.

Сензитивный период восприятия маленьких предметов.

Длится от 1,5 до 2,5 лет.

Дети очень любят перебирать и пробовать на вкус очень мелкие предметы – пуговицы, бусины, собирать и разбирать конструктор. Это помогает сформировать понятие об окружающем мире, понятие о части и целом, о том, что мир делим.

 

Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Главное меню

  • Главная
  • Возрастная психология. Ответы на экзаменационные вопросы
  •  Возрастная психология, психология развития
  • Детская психология
  • Тематические статьи
  • Ответы к экзамену по Возрастной психологии
  • Ответы к экзамену Возрастная психология
  • Ответы по психологии развития
  • Ответы на билеты по психологии развития
  • Лекции по возрастной психологии
  • Шпаргалки по возрастной психологии
topweddingsthings
Powered by Warp Theme Framework