Ж. Пиаже. «Комментарии к критическим замечаниям Л.С. Выготского на книги «Речь и мышление ребенка» и «Суждения и рассуждения ребенка»
Эволюция теории социального научения и основные экспериментальные исследования :
Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона. Основные понятия. Стадии психосоциального развития личности. Ритуализация как способ преодоления жизненных кризисов.
Этапы научной биографии Ж. Пиаже: от открытия эгоцентризма к учению о стадиях интеллектуального развития.
Ж.Пиаже Как дети образуют математические понятия.
Характеристика кризиса подросткового возраста в концепции Л.И.Божович
ХАРАКТЕРИСТИКА КРИЗИСА ТРЕХ ЛЕТ
ФОРМЫ И ФУНКЦИИ ПОДРАЖАНИЯ В ДЕТСТВЕ (По Обуховой).
Характеристики игры как ведущей деятельности ребенка дошкольного возраста.
ХАРАКТЕРИСТИКА КРИЗИСА НОВОРОЖДЕННОСТИ
Учение Л.С. Выготского о предмете детской психологии, единице анализа психики и методы ее исследования. Переживание как единица анализа развития личности.
Факты Ж.Пиаже и их систематизация
Типы развития. Специфика психического развития ребенка.
Учебная деятельность как ведущая деятельность в младшем школьном возрасте.
Детство как предмет науки. Причины возникновения детской психологии.
Теории игры (К.Гроос, Ф.Бойтендайк). Проблемы детской игры в теориях: В.Штерна, 3.Фрейда, Ж.Пиаже, К.Коффки, К.Левина, Л.С. Выготского).
Теория «трех ступеней» детского развития К.Бюлера. Закон перемещении удовольствия. Зоопсихологический эксперимент в детской психологии. Критика Л.С. Выготским концепции К. Бюлера.
Структурный подход к исследованию психического развития К.Коффки. Психофизиологический метод исследования. Критический анализ взглядов Коффки в работах Выготского.
Теоретические и практические задачи детской (возрастной) психологии.
Теоретическое и практическое значение культурно-исторической концепции Выготского для психологии.
Стратегия наблюдения.
Стратегия формирующего эксперимента
Стратегии эксперимента. Основные формы констатирующего эксперимента.
Специфика обучения в дошкольном возрасте.
Специфичность онтогенеза психики человека
Стратегии и методы исследования психического развития ребенка.
Системное и смысловое строение сознания.
Роль общения в психическом развитии ребенка
Рост и развитие ребенка. Критерии развития.
Сенсомоторный интеллект. Стадии и критерии интеллекта.
Развитие детского психоанализа в работах А.Фрейд. Защитные механизмы личности. Понятие социализации.
Развитие детского психоанализа в работах Анны Фрейд. Защитные механизмы личности. Понятие социализации.
Роль действия в развитии мышления.
Процессы когнитивной ассимиляции и аккомодации
Роль деятельности в психическом развитии ребенка.
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению
Эльконин Д.Б. «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте».
Проблемы предметной деятельности и её развития в раннем детстве.
Проблема среды и наследственности в развитии ребёнка.
Проблема обучения и развития в работах Л.С. Выготского. Понятие «зоны ближайшего развития». Проблема сензитивных периодов.
Проблема периодизации в работах Д.Б. Эльконина.
Понятие субъекта в концепции Ж.Пиаже.
Проблема «обучения и развития» в работах Ж.Пиаже и его последователей.
Понятие операции. Особенности конкретных операций.
Понятие социализации в психоанализе и в теории Ж. Пиаже.
Виды взрослости в подростковом возрасте.
Понятие о постоянстве объекта в концепции Ж. Пиаже
Особенности формального мышления в подростковом возрасте.
Основные понятия в американской психологии развития. Понятие социализации. Механизм приобретения нового опыта. Поощрение и наказание в формировании поведения ребенка. Роль среды в развитии ребенка и проблема детско-родительских отношений.
Основные принципы генетического исследования психического развития. Понятия условий, источников и движущих сил психического развития.
Основные ступени в образовании понятий.
Общая характеристика кризисов развития. Значение кризисов в психическом развитии ребенка.
Основные закономерности развития ребенка в младенческом возрасте.
Основные закономерности ребенка раннего возраста
Выготский Л.С. "Обучение и развитие в дошкольном возрасте"
Гальперин П. Я.: концепция поэтапного формирования умственных действий.
Взаимодействие субъекта с внешним миром и проблема развития интеллекта.
Выготский Л.С. Проблема речи и мышления в учении Ж.Пиаже
Л.С. Выготский. «Вопросы детской (возрастной) психологии». (Главы: «Проблема возраста»; «Младенческий возраст»; «Кризис первого года жизни»; «Ранний возраст»; «Кризис трех лет»; «Кризис семи лет»)
Кризис семи лет
Кризис юношеского возраста в концепции Э.Эриксона. Синдром социальной патологии идентичности.
Критический анализ ранних работ Ж.Пиаже. Л.С.Выготский: теоретический, экспериментальный и методологический анализ ранних идей Ж.Пиаже. Ответ Ж.Пиаже Л.С.Выготскому.
Концепция развития в бихевиоризме и методы исследования научения. ( И.П. Павлов, Дж. Уотсон, Э. Торндайк, Б. Скиннер/Законы научения Л.С. Выготский о концепции Э. Торндайка).
Леонтьев А.Н. «К теории развития психики ребенка»
Концепция рекапитуляции Стенли Холла. Биогенетический закон в психологи. Метод анкет. Проблема связи исторического и индивидуального развития. Л.С.Выготский о биогенетическом принципе в психологии.
КРИЗИС ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
Исходные принципы и основные направления исследований интеллекта развития в ранних работах Ж. Пиаже. Характеристика клинического метода.
Классические факторы развития (созревание, эмпирический опыт, социальное окружение) их анализ в концепции Пиаже
Классический психоанализ З.Фрейда. Основные понятия, структура и динамика личности. Стадии психосексуального развития.
Игра и психическое развитие ребенка.
Интуитивное (дооператорное) мышление по Пиаже.
Исторический анализ понятия детства.
Зависимость психического развития от содержания структуры деятельности ребенка. Понятие ведущей деятельности. (Эльконин, Леоньтев)
Значение межкультурных исследований для решения задач детской психологии.
Основные проблемы онтогенеза психики А.В.Запорожец
Ж.Пиаже: «Теория Пиаже»

Главное меню

  • Главная
  • Возрастная психология. Ответы на экзаменационные вопросы
  •  Возрастная психология, психология развития
  • Детская психология
  • Тематические статьи
  • Ответы к экзамену по Возрастной психологии
  • Ответы к экзамену Возрастная психология
  • Ответы по психологии развития
  • Ответы на билеты по психологии развития
  • Лекции по возрастной психологии
  • Шпаргалки по возрастной психологии
Powered by Warp Theme Framework