Основные закономерности психического развития ребёнка.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Своеобразные качественные изменения психики человека происходят на протяжении всей его жизни. 3-х летний малыш уже способен к самообслуживанию (сам ест, одевается), умеет вступать во взаимоотношение с окружающими его людьми. Он не только увеличился в весе, росте, но овладел прямой походкой, основными видами движений и совершает их уверенно. Он впервые начинает заявлять о своей личности (“Я сам”). Именно в дошк.возр. активно развиваются все психические процессы, формируются произвольное внимание и память, творческое воображение. В эти годы развиваются способности, закладываются основы характера. Проблема псих. развития относится к числу наиболее актуальных в возрастной и педагогической психологии. Все психические особенности человека являются врождёнными. Социальные формы поведения представлены в человеке особыми генами, отобранными в процессе эволюции. Вечными, характерными для человека объявляются трусость, обман, эгоизм и др.пороки. Процесс психического развития определяется взаимодействием наследственности и среды. Важное место среди внешних воздействий, влияющих на развитие ребёнка, занимает окружающая среда, в которой развивается индивид. От того, какие люди входят в микросреду ребёнка, каков характер их взаимоотношений, во многом зависит то, какие свойства личности у него будут преобладать. Уже в первые месяцы жизни характер заботы взрослых определяет психическое развитие детей. Важным достижением младенческого периода является появление у ребёнка потребности в общении с людьми. Лишённые возможности общения дети не проявляют интереса к окружающему миру. Формирование личностных качеств ребёнка определяется семейной атмосферой, в которой он живёт. Особо важное значение в психическом развитии имеет наследственность. Врожденные особенности человека формируются внутриутробно.