Проблема соотношения обучения и психического развития.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Как считает современная наука, напрямую воздействовать через обучение и воспитание на генетический аппарат практически невозможно и, следовательно, то, что дано генетически, перевоспитанию не подлежит. С другой стороны, обучение и воспитание сами по себе обладают огромными возможностями в плане психического развития индивида, даже если они не затрагивают собственно генотипа. В отечественной психологии эта проблема впервые была сформирована Л.С.Выготским в начале 30-х гг. 20в..В этот период более или менее отчетливо выявились три основные теории о соотношении обучения и развития, описаны(Выготским Л.С., 1996, аннотация). Он отметил, что обучение должно идти впереди развития. Первая теория, не признает развивающего обучения. Вторая точка зрения, обучение и развитие - тождественны(У.Джемс, Э.Торндайк и др.). Ребенок развивается в меру того, как он обучается. Третья теория пытается объединить первые две (К.Коффка). Она рассматривает само развитие как двойственный процесс: как созревание и как обучение. Обучение может идти не только вслед за развитием, но и впереди него, вызывая в нем новообразования. Проблема обучения и развития всегда будет в центре исследований не только педагогической психологии, но и многих других областей психологической науки.