Психическое развитие ребенка в младенческом возрасте. Развитие сенсорной и  двигательной зоны младенца.

Опубликовано в Детская психология. Экзамен. Вопросы и ответы.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Развитие познавательных процессов. Восприятие. 1 мес.- следящие движения глаз. После 2 мес. сосредоточение становится достаточно длительным, к 3 мес. его продолжительность достигает 7-8 минут. В 4 месяца ребенок не просто видит, но уже смотрит: активно реагирует на увиденное, двигается и повизгивает. Ребенок различает зрительно воспринимаемые объекты по форме, сложности и цвету.

Пространственное восприятие - восприятие глубины. Считается, что младенец имеет целостную картину мира, а не мозаичный набор цветовых пятен.

Память. Ассоциативная память: довольно рано они оказываются способными к созданию и сохранению временных связей между сочетаемыми раздражителями. К концу 1 мес. появляются 1-ые условные рефлексы. В частности, ребенок начинает реагировать на позу кормления. Из видов зрит. памяти первым появляется узнавание. В 4-месячный ребенок отличает знакомое лицо от незнакомого.

Развитие речи и мышления. К концу 1мес. – слуховое сосредоточение. В развитии речи ребенок может выделить несколько аспектов – лексический (произнесение слов -1 мес. звуки типа а-а, у-у, э-э), семантический (понимание слов - в 6—6,5 м. ребенок связывает воспринимаемый предмет с его именем, к концу 1 г. ж. точно понимает примерно 10—20 слов), интонационно – эмоциональный (начиная с 3 мес. появляется смех и проявление радости).

Умственное развитие – сенсомоторное. Знания о людях и окружающих предметах складывается у них на основе информации, полученной от собственных органов чувств и случайных движений.

Упражнение рефлексов. Это безусловные рефлексы: сосание, хватание, плач. Умеют смотреть и слушать. Первичные круговые реакции (1 – 4 мес.) Ребенок начинает приспосабливаться к своему окружению, использует аккомодацию (приспособление старых схем к новой информации).

Вторичные круговые реакции (4 – 8 мес.) Дети произвольно повторяют те формы поведения, которые доставляют им удовольствие. С этим качеством связано появление в 7-8 мес. первых страхов (страх "чужого"). Координация вторичных схем (8 – 12 мес.) Происходит дальнейшее развитие всех упомянутых способностей ребенка. Малыши проявляют первые признаки умения предвосхитить события (например, плачут при виде йода).

Двигательная активность ребенка. Время появления движений: Поднимает подбородок (1 мес). Поднимает грудь (2 мес). Тянется за предметом, но, как правило, промахивается (3 мес). Сидит с поддержкой (4 мес). Хватает рукой предметы (5-6 мес). Сидит без поддержки (7 мес). Садится без посторонней помощи (8 мес). Стоит с поддержкой и ползает на животе (9-10 мес). Ползает, опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками (11 мес).

 

 

Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Главное меню

  • Главная
  • Возрастная психология. Ответы на экзаменационные вопросы
  •  Возрастная психология, психология развития
  • Детская психология
  • Тематические статьи
  • Ответы к экзамену по Возрастной психологии
  • Ответы к экзамену Возрастная психология
  • Ответы по психологии развития
  • Ответы на билеты по психологии развития
  • Лекции по возрастной психологии
  • Шпаргалки по возрастной психологии
topweddingsthings
Powered by Warp Theme Framework