Особенности развития личности дошкольников в закрытых детских учреждениях.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Проблемы интеллектуального развития воспитанников заключается и выражаться в ослаблении или несформированности, неразвитости познавательных процессов, неустойчивости внимания, слабой памяти, слабо развитого мышления (наглядно-образного, абстрактно-логического, вербального и др.), низкой эрудиции и т.д. Причины различны: от нарушения нормальной работы мозга, до отсутствия нормальной образовательно-воспитательной среды (педагогическая запущенность).
Проблемы эмоционально-волевого развития воспитанников - в нарушении социального взаимодействия, неуверенности в себе, снижении целеустремленности, недостаточном развитии самостоятельности ("силы личности"), неадекватной самооценке, неуверенности в себе, неспособности выстроить нормальные взаимоотношения с окружающими. Проявляются чаще всего в повышение тревожности, эмоц.напряженности, психическом утомлении, эмоциональном стрессе, повышенной агрессивностью, нарушении эмоц. контактов с окружающими, депрессии и т.д.
Совместная деятельность и общение детей со сверстниками. Обычно контакты со сверстниками бедны по содержанию и мало эмоционально насыщены. В игре дети менее внимательны к действиям, часто не замечают просьбы и даже слез сверстника. Находясь рядом, играют порознь. Либо все играют со всеми, но совместные игры носят, в основном, процессуальный характер; отсутствует ролевое взаимодействие в игре. Ситуативность в поведении, неспособность к решению проблем, организации своей деятельности обусловлена тем, что уже общение детей со взрослыми в детском доме не пред-оставляет ребенку самостоятельности.
Проблема половой идентификации воспитанников интернатных учреждений.
Стереотипы женского и мужского поведения входят в самосознание через опыт общения и идентификацию с представителями своего пола. В детских домах дети изолированы от этих ориентаций. Смутное представление о будущей половой роли в семье, равнодушное отношение к своему внешнему виду затрудняют формирование эталонов, полоролевых нормативных ориентаций и стереотипов поведения.
Социальная ситуация развития в условиях детского дома без родительской опеки, условия жизни (скученность, отсутствие достаточных для уединения пространств в помещениях; отсутствие личных вещей и своего места) влияют на развитие его личности, искажают его представление о себе, отношение к самому себе, затрудняют осознание себя как личности.
Проблемы нравственного развития личности воспитанников.
Большинство воспитанников-подростков имеют низкую моральную устойчивость, которая выражается в осознанном терпимом отношении к лицам, совершающим аморальные поступки и деяния, в нечестности и т.д. Нравственное развитие воспитанников, хотя и является наиважнейшей составляющей позитивного развития личности, во многом зависит и является следствием нарушений обще - интеллектуального и эмоционально-волевого развития личности.