Психологическая характеристика сюжетно-ролевой игры как ведущего вида деятельности дошкольников.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Сюжетно - ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка, она строиться на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник - это окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Самостоятельность детей - одна из характерных черт. Дети сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру, и т.п. Дети сами выбирают партнеров, сами устанавливают игровые правила, следят за их выполнением. Творческой сюжетно-ролевой игре присущи специфические мотивы. Наиболее общий мотив - стремление ребенка к совместной социальной жизни с взрослыми. С возрастом мотив игры изменяется. Для школьника основное в сюжетно-ролевой игре - проявление высоких моральных качеств, которыми отличается тот или иной человек (храбрость, честность и др.). Таким образом, игре знания, впечатления ребенка не остаются неизменными: они пополняются, изменяются, преобразовываются. Как всякая творческая деятельность, сюжетно-ролевая игра эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.