Детская и генетическая психология. Предмет, объект и методы исследования.
Предмет и задачи детской (возрастной психологии). Ее практическое и теоретическое значение.
Понятие «рост» и «развитие».
Законы психического развития.
Значение кросскультурных исследований для решения задач детской психологии.
Историческое происхождение развернутой формы игровой деятельности.
Биогенетический закон в психологии.
Теория «трех ступеней» детского развития.
Теория двух факторов детского развития.
Л.С. Выготский о структурном подходе к исследованию психического развития в теории К. Коффки.
Понятие условий, источников и движущих сил психического развития в классической и неклассической психологии.
Структура и динамика личности в классическом психоанализе.
Проблема периодизации психического развития в классическом психоанализе.
Понятие социализации в психоанализе. А. Фрейд.
Защитные механизмы личности.
Стадии психосоциального развития личности. Э. Эриксон.
Основные понятия эпигенетической теории Э. Эриксона.
Ритуалы и их значение в концепции Э. Эриксона.
Влияние дефицита общения на психическое развитие ребенка.
Классические факторы развития и их анализ в концепции Ж. Пиаже.
Факторы развития в концепции Ж. Пиаже.
Понятие социализации в теории Ж. Пиаже.
Факты Ж. Пиаже и их интерпретации.
Интуитивное (дооперациональное) мышление в концепции Ж. Пиаже.
Сенсомоторный интеллект. Критерии интеллекта.
Понятие эгоцентризма и эгоцентрической речи.
Ж. Пиаже. «Комментарии к критическим замечания» Л.С. Выготского.
Проблема «обучение и развитие» в работах Ж. Пиаже и его последователей.
Роль среды в развитии ребенка и проблема детско-родительских отношений в американской психологии развития.
Теории социального научения: первое поколение (Н.Миллер, Дж. Доллард, Р. Сирс).
Теории социального научения: второе поколение исследователей (А.Бандура, Дж. Гервиц).
Эволюция теории социального научения.
Л.С. Выготский. «Проблема речи и мышления в учении Ж. Пиаже».
Этапы развития обобщений у ребенка (Л.С. Выготский и Ж. Пиаже).
Критерии психического развития (Х. Вернер, Л.С. Выготский, И.П. Павлов, Б.Скиннер, А. Бандура)
Закон развития высших психических функций.
Проблема связи исторического и индивидуального развития.
Переживание как единица анализа развития личности.
Проблема сензитивных периодов развития.
Понятие «зона ближайшего развития».
Л.С. Выготский. «Обучение и развитие в дошкольном возрасте».
Понятие «ведущая деятельность».
Л.С. Выготский. «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте».
 А.Н. Леонтьев. «К теории развития психики ребенка».
Д.Б. Эльконин. «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте».
Закон периодичности в психическом развитии ребенка (Д.Б. Эльконин).
А.В. Запорожец. «Основные проблемы онтогенеза психики.
Проблема обучения и психического развития в отечественной психологии.
Формы и функции подражания в детском возрасте.
Процессы когнитивной ассимиляции в детском возрасте.
Теория детской игры (К. Гроос, З. Фрейд, Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин).
П.Я. Гальперин. «Метод срезов» и метод поэтапного формирования в исследовании детского мышления».
Метод поэтапно-планомерного формирования умственных действия (П.Я. Гальперин).
Основные закономерности развития ребенка раннего возраста.
Кризис первого года жизни.
Общая характеристика подросткового возраста.
Проблема предметной деятельности и ее развития в раннем возрасте.
Характеристика игры как ведущей деятельности ребенка дошкольного возраста.
Символико-моделирующие виды деятельности в дошкольном возрасте и их значение для психического развития ребенка.

Главное меню

  • Главная
  • Возрастная психология. Ответы на экзаменационные вопросы
  •  Возрастная психология, психология развития
  • Детская психология
  • Тематические статьи
  • Ответы к экзамену по Возрастной психологии
  • Ответы к экзамену Возрастная психология
  • Ответы по психологии развития
  • Ответы на билеты по психологии развития
  • Лекции по возрастной психологии
  • Шпаргалки по возрастной психологии
topweddingsthings
Powered by Warp Theme Framework