Предмет и задачи возрастной психологии
Предмет и задачи педагогической психологии
Специфика методов исследования в возрастной и педагогической психологии
Сущность психического развития в онтогонезе
Условия и движущие силы психического развития
Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л.С. Выготского
Соотношение обучения и развития. Теория Л.С. Выготского об опережающей роли обучения
Понятие возраста. Возрастные кризисы. Новообразования возраста. Сензитивные периоды
Возрастная периодизация развития в трудах зарубежных и отечественных психологов.
Деятельность и развитие. Понятие о ведущей деятельности
Кризис новорожденности. Период новорожденности. Рефлексы новорожденного
Психическое развитие ребенка младенческого возраста
Сенсомоторное развитие ребенка. Кризис первого года
Социальная ситуация развития. Основные достижения ребенка раннего возраста
Предметная деятельность в раннем возрасте
Возникновение и развитие речевого общения в раннем возрасте
Зарождение  самосознания. Кризис трех лет.
Социальная          ситуация          развития.
Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.
Развитие восприятия в дошкольном возрасте.
Развитие процесса восприятия в дошкольном возрасте имеет свои особенности.
Особенности развития мышления в дошкольном возрасте.
Своеобразие рассуждений и объяснений связано с тремя основными причинами:
Развитие памяти в дошкольном возрасте
Особенности развития воображения в дошкольном возрасте.
Внимание детей дошкольного возраста, его особенности.
Диагностика  познавательных  психических  процессов  у  детей дошкольного возраста.
Личностное  развитие  дошкольника.   Развитие  самосознания  и возникновение элементов самооценки.
Диагностические методики развития личности дошкольника.
Проявление темперамента у детей дошкольного возраста. Взаимодействие педагога с детьми разных типов темперамента.
Кризис семи лет. Психологические новообразования, связанные с периодом кризиса.
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Виды готовности.
Диагностика готовности ребенка к школьному обучению.
Структура педагогической деятельности.
Личностные качества педагога.
Стили педагогической деятельности.
Педагогическое       общение.   Функции,   стили,  модели педагогического общения.
Социальная природа игры. Структура игры. Связь игры с другими видами  деятельности.
Возникновение предпосылок ролевой игры в раннем детстве. Появление игровых заместителей. Принятие роли.
Специфика   сюжетно-ролевой   игры   в   старшем   дошкольном возрасте.
Понятие общения. Структура и функции общения.
Виды и уровни общения.
Барьеры в общении. Коммуникативная компетентность.
Понятие конфликта. Структура и типы конфликтов. Динамика конфликта.
Стратегия поведения в конфликте.
Понятие и классификация групп. Динамические процессы, связи и отношения в группе.
Межличностные отношения в детской группе.
Формы общения детей разного возраста со сверстниками.
Формы общения детей разного возраста со взрослыми.
Диагностика  взаимоотношений     детей     со     взрослыми     и сверстниками.
Диагностика эмоционально-волевой сферы ребёнка.
Психическое развитие детей младшего школьного возраста.

Главное меню

  • Главная
  • Возрастная психология. Ответы на экзаменационные вопросы
  •  Возрастная психология, психология развития
  • Детская психология
  • Тематические статьи
  • Ответы к экзамену по Возрастной психологии
  • Ответы к экзамену Возрастная психология
  • Ответы по психологии развития
  • Ответы на билеты по психологии развития
  • Лекции по возрастной психологии
  • Шпаргалки по возрастной психологии
topweddingsthings
Powered by Warp Theme Framework