Новообразования дошкольного возраста. ССР дошкольного возраста.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
В 3 года происходит отделение ребенка от взрослого, следовательно, разрушается система отношений, следовательно, появляется новая ССР. Ребенок впервые покидает пределы мира семьи и входит в мир взрослых людей с определенными законами и правилами. расширяется круг общения: дошкольник посещает магазины, поликлинику, начинает общаться со сверстниками, что тоже важно для его развития.
Идеальной формой, с которой начинает ребенок взаимодействовать, становятся социальные отношения, существующие в мире взрослых людей. По словам Д.Б. Эльконина, весь дошкольный возраст вращается, как вокруг своего центра, вокруг взрослого человека, его функций, его задач. Взрослый здесь выступает, как носитель общественных функций в системе общественных отношений (взрослый - папа, доктор, шофер и т.п.).
Эльконин особенность ССР видел в том, что ребенок есть член общества, вне общества он жить не может, но жить как взрослый он тоже еще не может.Следовательно, ребенку нужен взрослый.
Поскольку войти во взрослый мир ребенок не может, он выражает свои потребности через игру ( только в ней он может моделировать мир взрослых).
ВД - игровая.
Новообразования:
1. Возникновение первого схематичного абриса(контура) детского мира.
2. Возникаю первые этические оценки( хорошо, плохо).
3. развивается мотивационная сфера - соподчинение мотивов.
4. Произвольность поведения.(контроль).
5. Развитие самосознания - новая внутренняя позиция - общественный статус (Я КТО?). Это называют личное самосознание.
Центральное новообразование - внутренняя позиция, личное самосознание.