Развитие памяти и внимания дошкольника.

Опубликовано в Вопросы и ответы по возрастной психологии

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Внимание. В этом возрасте оно непроизвольное и вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и людьми. На первый план выходит интерес. ребенок фиксирует внимание на чем-либо или ком-либо только в течение того промежутка времени, в которм у него сохраняется непосредственный интерес к человеку, предмету или происходящему. Становление произвольного внимания сопровождается появлением эгоцентрической речи.    На начальной стадии перехода внимания от непроизвольного к произвольному большое значение имеют средства, управляющие внимание ребенка и рассуждения в слух.  Внимание при переходе от младшего к старшему дошкольному возрасту развивается следующим образом. Младшие дошкольники рассматривают интересующие их картинки 6-8 секунд, а старшие - 12-20 секунд. В дошкольном возрасте уже отмечается различная степень устойчивости внимания у разных детей.  Это связано с типом нервной деятельности, физическим состоянием и условиями жизни. Нервные и больные дети чаще отвлекаются, чем спокойные и здоровые. Ведущим психическим процессом дошкольника является память. Развитее памяти идет от непроизвольной и непосредственной к произвольному и опосредованному запоминанию и припоминанию. В основном у всех детей раннего дошкольного возраста (3-4 г), преобладает непроизвольная, зрительно - эмоциональная память. Переход от непроизвольной к произвольной делятся на 2 этапа: 1) формирование необходимой информации, т.е желания что либо вспомнить или запомнить;2) возникновение и совершенствование необходимых мнемических действий и операций.

Различные процессы памяти с возрастом развиваются неравномерно. Произвольное воспроизведение возникает раньше, чем произвольное запоминание и опережает его в развитии. Развитие процессов памяти зависит от интереса и мотивации ребенка. Продуктивность запоминания у детей в игре намного выше, чем вне игры. В возрасте 5-6 лет отмечаются первые перцептивные действия, направленные на сознательное запоминание и припоминание.К 6-7 годам процесс произвольного запоминания практически завершается.У многих детей младшего и среднего дошкольного возраста хорошо развита непосредственная и механическая память. Дети легко запоминают и воспроизводят виденное и слышанное, если это вызвало у них интерес. В этом возрасте развивается эйдетическая память. Это один из видов зрительной памяти, помогающий четко, точно и в деталях без особого труда восстановить в памяти зрительные образы.

Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Главное меню

  • Главная
  • Возрастная психология. Ответы на экзаменационные вопросы
  •  Возрастная психология, психология развития
  • Детская психология
  • Тематические статьи
  • Ответы к экзамену по Возрастной психологии
  • Ответы к экзамену Возрастная психология
  • Ответы по психологии развития
  • Ответы на билеты по психологии развития
  • Лекции по возрастной психологии
  • Шпаргалки по возрастной психологии
topweddingsthings
Powered by Warp Theme Framework