Развитие памяти и внимания дошкольника.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Внимание. В этом возрасте оно непроизвольное и вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и людьми. На первый план выходит интерес. ребенок фиксирует внимание на чем-либо или ком-либо только в течение того промежутка времени, в которм у него сохраняется непосредственный интерес к человеку, предмету или происходящему. Становление произвольного внимания сопровождается появлением эгоцентрической речи. На начальной стадии перехода внимания от непроизвольного к произвольному большое значение имеют средства, управляющие внимание ребенка и рассуждения в слух. Внимание при переходе от младшего к старшему дошкольному возрасту развивается следующим образом. Младшие дошкольники рассматривают интересующие их картинки 6-8 секунд, а старшие - 12-20 секунд. В дошкольном возрасте уже отмечается различная степень устойчивости внимания у разных детей. Это связано с типом нервной деятельности, физическим состоянием и условиями жизни. Нервные и больные дети чаще отвлекаются, чем спокойные и здоровые. Ведущим психическим процессом дошкольника является память. Развитее памяти идет от непроизвольной и непосредственной к произвольному и опосредованному запоминанию и припоминанию. В основном у всех детей раннего дошкольного возраста (3-4 г), преобладает непроизвольная, зрительно - эмоциональная память. Переход от непроизвольной к произвольной делятся на 2 этапа: 1) формирование необходимой информации, т.е желания что либо вспомнить или запомнить;2) возникновение и совершенствование необходимых мнемических действий и операций.
Различные процессы памяти с возрастом развиваются неравномерно. Произвольное воспроизведение возникает раньше, чем произвольное запоминание и опережает его в развитии. Развитие процессов памяти зависит от интереса и мотивации ребенка. Продуктивность запоминания у детей в игре намного выше, чем вне игры. В возрасте 5-6 лет отмечаются первые перцептивные действия, направленные на сознательное запоминание и припоминание.К 6-7 годам процесс произвольного запоминания практически завершается.У многих детей младшего и среднего дошкольного возраста хорошо развита непосредственная и механическая память. Дети легко запоминают и воспроизводят виденное и слышанное, если это вызвало у них интерес. В этом возрасте развивается эйдетическая память. Это один из видов зрительной памяти, помогающий четко, точно и в деталях без особого труда восстановить в памяти зрительные образы.