Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте.

Опубликовано в Возрастная психология и психология развития. Шпоры.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Приход ТВ школу связан с перестройкой всей системы отношений ребенка с действительностью: изменяется ход его жизни и деятельности.  Эта также влияет на отношения со взрослыми и сверстниками. Здесь отношения «ребенок-учитель» становится  отношением «ребенок-общество». Новая соц.ситуация вводит ребенка в строго нормированный мир отношений и требует от него организационной произвольности, ответственности за дисциплину, за развитие исполнительных действий, связанных с обретением навыков учебной деятельности, а также умственное развитие. Ребенок переходит от свободного, от постоянных обязанностей существования к обязательной, общественно-значимой деятельности: он обязан учиться. Он получает обязанности и новые права.

Ведущая деятельность – учебная, это деятельность, направленная на усвоение культуры и науки, накопленным человеком. Содержанием этой деятельности выступает – взаимосвязанные формы теоретического сознания людей.

Эльконин описал особенности учебной деятельности:

1. Ребенок осваивает знания и умения, выработанные человечеством, не изменяя их.

2. Подчиняет свою работы правилам, что формирует высокие формы произвольного управления.

Эльконин указывал, что учебная деятельность имеет структуру:

А) Учебная задача, то, что ученик должен освоить.

Б) Учебное действие – это изменение учебного материала.

В)Важное место занимает действие контроля ( указание на правильность выполнения действия).

Г) Действие оценки.

Божович указала, что решающая роль  школьного обучения в развитии психики ребенка зависит как содержания знаний, так и от  способа их усвоения. В школьном возрасте впервые появляется усвоение знаний как особая , специфическая деятельность, как учение.

Развитие личности младших школьников.

В возрасте 7-11 лет ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая подвергается соц.воздействиям. Особое место начинают приобретать учебные мотивы и мотивы установления отношений со взрослыми и сверстниками по поводу учебной деятельности.  В этот период заново перестраивается мативационно-потребностная сфера. У ребенка развивается притязание и признание со стороны взрослых. Он имеет совесть, он знает, что значит: должен, обязан. Стремление к самоутверждению стимулирует ребенка  к нормальному поведению, чтобы взрослые подтвердили его достоинство. Ребенок овладевает своим поведением – сдержано выражают свои эмоции – недовольство, раздражение, зависть, находясь в классе. Чувства как мотивы поведения занимают большое место в жизни ребенка и иную форму , чем у дошкольника. Переживание злости, раздражения может вызвать у младшего школьника агрессивность по отношению к обидевшему его товарищу. В младшем возрасте нравственные чувства характеризуются тем, что ребенок не всегда отчетливо осознает и понимает нравственный принцип, по которому следует действовать.

Познавательное развитие младших школьников

Это возраст интенсивного интеллектуального развития. Центральным моментом, по Эльконину, становится формирование отвлеченного словесно-логического и рассуждающего мышления, возникновение которого перестраивает другие познавательные процессы детей. Важной особенностью является – осознание своих собственных изменений  в результате учебной деятельности, что связано с зарождением рефлексии.

Восприятие, синтезируясь с другими видами познавательной деятельности (внимание, мышление) приобретает форму целенаправленного и произвольного наблюдения. Развитие внимание связано  с расширением объема и умением распределять его между разными видами действий. Изменения в области памяти связаны с тем, что ребенок начинает осознавать особую мнемическую задачу, идет интенсивное формирование приемов запоминания, это связано с формированием приемов у детей осмысленного запоминания, приемов воспроизведения, приемов самоконтроля за результатами запоминания. Память в этом возрасте развивается под влиянием обучения  в 2х направлениях:  усиливается роль и удельный вес словесно-логического смыслового запоминания и овладение ребенком возможностью сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявление. Развивается репродуктивное воображение (воссоздание образа действительности в изучаемом предмете). Мышление приобретает абстрактный и обобщенный характер. Выготский считал этот возраст – развитием понятийного мышления. Формирование научных понятий в младшем школьном возрасте только начинается. Оно продолжится в подростковом возрасте и станет основой теоретического мышления.

 

Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Главное меню

  • Главная
  • Возрастная психология. Ответы на экзаменационные вопросы
  •  Возрастная психология, психология развития
  • Детская психология
  • Тематические статьи
  • Ответы к экзамену по Возрастной психологии
  • Ответы к экзамену Возрастная психология
  • Ответы по психологии развития
  • Ответы на билеты по психологии развития
  • Лекции по возрастной психологии
  • Шпаргалки по возрастной психологии
topweddingsthings
Powered by Warp Theme Framework