Нюансы заключения договора страхования коммерческого риска
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
В соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ предприниматель вправе застраховать свой коммерческий (предпринимательский) риск путем заключения договора страхования на случай возникновения риска утраты имущества или риска неполучения прибыли.
Например, существует возможность застраховаться от потери доли прибыли в результате вынужденного перерыва в производственной деятельности из-за независящих от предпринимателя причин. Так, имущество, задействованное в технологическом процессе, может пропасть (в результате ограбления) или потерять свои функциональные характеристики после пожара, наводнения, аварии, любого стихийного бедствия. Каждый форс-мажорный случай должен прописываться в договоре страхования рисков. Обращаться в страховую компанию при существовании подобного соглашения необходимо после остановки производственного цикла ввиду невозможности его осуществления по техническим причинам. В данном случае простой считается вынужденным, поэтому страховщик должен будет возместить предприятию ту сумму, которую фирма теряет в качестве предполагаемой прибыли.
Размер суммы недополученной прибыли рассчитывается на основании данных бухгалтерского и аналитического учета. Обычно берутся усредненные показатели за аналогичный период или за предыдущие 12 месяцев. Для этого страховая компания может потребовать предоставить ей для ознакомления бухгалтерскую документацию, в том числе и финансовую отчетность. Иногда в договоре указывается обязательство страховщика возместить дополнительно расходы, связанные с ликвидацией причины простоя. Отказать в выплате возмещения могут в случае отсутствия в контрольном периоде какой-либо прибыли.